Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РегионФАС.ру, 19 марта 2015 г.

Агентские комиссии в страховании: ограничить или оставить?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрит на ближайшем экспертном совете вопрос об ограничении размера комиссий, которые страховщики выплачивают банкам за продажу страховых продуктов заемщикам. Об этом сообщила начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева на форуме «Банки и страховщики - 2015», передает корреспондент Банки.ру.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Волжская коммуна, Самара, 29 августа 2012 г.

Страховой антирейтинг
2488 просмотров

Федеральная служба по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе опубликовала сведения о числе жалоб на страховые компании, ведущие деятельность в Приволжском федеральном округе. Это новая на рынке мера по надзору за страховыми компаниями. Регулятор надеется, что публичное раскрытие такой информации позволит повысить прозрачность деятельности участников рынка и поможет клиентам более взвешенно выбирать страховую компанию.

Новый список

Впервые лидеров по количеству жалоб на страховом рынке ФСФР перечислила в марте 2012 г., назвав всего четыре компании. В этом списке отсутствовали числовые данные и пояснения, что вызвало бурную дискуссию в страховом сообществе.

По мнению регулятора, раскрытие сведений о жалобах «соответствует международной практике, повышает прозрачность деятельности страховых компаний. Также эта информация чрезвычайно важна для граждан, принимающих решение о выборе той или иной страховой компании». Кроме того, страхнадзор считает, что это стимулирует участников рынка «строго соответствовать в своей деятельности действующему законодательству, добросовестно исполнять обязательства перед своими клиентами и своевременно осуществлять страховые выплаты».

Согласно предоставленным данным, в основном жалобы поступают на деятельность филиалов федеральных компаний, ведущих деятельность на территории региона — на работу 76 страховых компаний зафиксировано 1367 жалоб (в среднем получается 18 жалоб на компанию). На 12 региональных страховых компаний поступило 93 жалобы (в среднем - 8 жалоб на компанию). Правда, это только количественный показатель — в реальности же бизнес федеральных компаний по объемам значительно больше, чем региональных. Для наглядности: за 2011 г. 10 крупнейших страховщиков округа собрали 44,5 млрд рублей страховых премий, в то время как региональные только 9 млрд рублей.

По данным ФСФР, по состоянию на 10 марта 2012 года на территории Приволжского федерального округа работали 47 региональных страховых организаций. В то же время на территории ПФО заключали договоры 182 федеральных страховщика.

Аналогичная тенденция

Заместитель руководителя регионального отделения ФСФР в в Юго-Восточном регионе Виктор Лисин, курирующий развитие страхового рынка, заявил, что на долю страховщиков, работающих в Самарской области, приходится треть всех жалоб в ПФО. По его словам, в целом ситуация по ПФО отражает и реальное положение дел в Самарской области. Соотношение показателей соответствует, отметил он.

По количеству жалоб, поступивших в ФСФР, в рейтинге лидирует «Росгосстрах» - 271 жалоба (на 6,9 млн заключенных договоров), следом идет «Страховая группа МСК» - 101 жалоба (514 тыс. договоров) и «Первая страховая компания» - 86 (55,7 тыс. договоров). Среди региональных компаний лидером непочетного рейтинга стал самарский «Поволжский страховой альянс» - 20 жалоб на 83,1 тыс. договоров. Затем идет «Страховая компания «Инкасстрах» - 14 на 1,1 тыс. договоров. Однако судить об эффективности работы компании по количественному показателю было бы неправильно, считает директор департамента рейтинга финансовых институтов «Эксперт РА» Павел Самиев. У многих страховщиков бизнес значительно больше и, соответственно, количество заключенных договоров. Верно будет посчитать долю поступивших жалоб на 1 тысячу заключенных договоров. Это позволит выявить коэффициент, который наиболее эффективно оценит качество работы страховых компаний. В целях большей наглядности рейтинга редакция «ВК» исключила из него федеральных страховщиков, заключивших за год менее 10 тыс. договоров.

В этом случае лидером антирейтинга становится «Первая страховая компания» - в среднем на тысячу договоров приходится 1,54 жалобы. Следом идут страховая компания «Русские страховые традиции» - 0,55, ОАО «Россия» - 0,54 и группа «Ренессанс страхование» - 0,54.

Среди региональных компаний, заключивших более 1 тыс. договоров, первое место с отрывом занимает самарский «Инкасстрах» - 12,25 жалобы на 1 тыс. договоров. Далее идет «Поволжский страховой Альянс» - 0,24 на 1 тыс.

Получить комментарии в «Первой страховой компании» не удалось. В самарском филиале «Росгосстраха» отметили, что компания является лидером на региональном рынке (свыше 6 млн договоров) — ближайший конкурент отстает по количеству в 13 раз. «При этом разница по количеству жалоб чуть более чем в 2,5 раза. Совершенно очевидно, даже при рассмотрении этой пропорции – количество жалоб на количество договоров - «Росгосстрах» не является лидером», - отметил представитель компании.

Самые частые жалобы

Как отмечал ранее в своей публикации Виктор Лисин, большинство жалоб, поступивших в ФСФР в 2011 г., связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением страховщиками своих страховых обязательств перед клиентами. Чаще всего причиной обращения в орган страхового надзора является длительность рассмотрения заявления о страховой выплате страховщиком, как по добровольному страхованию, так и по ОСАГО. На долю таких жалоб приходится 78% от всех обращений. «Конечно, имеют место задержки в страховых выплатах и по обоснованным причинам. Но в большинстве случаев, страховщики осознанно нарушают действующее страховое законодательство», - отмечал Лисин. Он отметил, что большинство страховщиков (80%) производят выплату только после получения запроса от органов страхового надзора, тем самым признавая, что они произвели выплату с нарушением страхового законодательства.

Виктор Лисин, заместитель руководителя регионального отделения ФСФР в Юго-Восточном регионе:

- В последнее время часто встречаются обращения страхователей в связи с тем, что страховые организации, с которыми заключен договор ОСАГО, отказываются принимать заявления по прямому возмещению убытков и просят обращаться своих клиентов в страховые организации виновников ДТП, приводя различные обстоятельства, препятствующие принятию заявления.

Также можно отметить жалобы, связанные с несогласием страхователя с начисленными или выплаченными суммами страхового возмещения. Страховщики часто уменьшают сумму выплат, необходимую для восстановления поврежденного имущества, забывая о том, что законодательством это не предусмотрено без необходимых оснований.

Павел Самиев, директор департамента рейтинга финансовых институтов «Эксперт РА»:

- В идеале жалобами не должна заниматься Федеральная служба по финансовым рынкам. Это прерогатива судов, омбудсмена (хотя у нас в России этот институт вообще не работает) или Роспотребнадзор. Однако в данной ситуации эта обязанность ложится на ФСФР, так как кроме них никто этого делать не может. Это полезное и важное начинание, которое поможет клиенту сориентироваться на рынке страховых услуг. Но лет через 5 этим должны заниматься соответствующие структуры, а не ФСФР.

Антон УТЕХИН


  Вся пресса за 29 августа 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Рейтинги, Общественное мнение, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

19 марта 2025 г.

atorus.ru, 19 марта 2025 г.
Как правильно выбрать медицинскую страховку для зарубежной поездки в 2025 году

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пострадавших от электросамокатов петербуржцев обеспечат страховками

БанкИнформСервис, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и как он поможет решить споры с банками и страховыми?

ТАСС, 19 марта 2025 г.
Страховые выплаты из-за столкновения судов у Британии могут достичь $300 млн

infopro54.ru, Новосибирск, 19 марта 2025 г.
В автоподставах обвиняются 14 новосибирцев

ТАСС, 19 марта 2025 г.
Запрет на заключение новых договоров ИСЖ вступит в силу в 2026 году

РБК (RBC.ru), 19 марта 2025 г.
М.Видео-Эльдорадо начала оформление ОСАГО, КАСКО и страхование ипотеки

Интерфакс, 19 марта 2025 г.
Госдума может рассмотреть запрет страховых услуг «серых брокеров» в весеннюю сессию

78.ru, Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пешеходов теперь страхуют от несчастных случаев с самокатами в Петербурге

Уральский меридиан, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Покажите полис: свердловчане могут бесплатно лечиться в 40 частных клиниках

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Страховая история под контролем: данные по полисам станут доступны на “Госуслугах” с 1 апреля

МК в Мурманске, 19 марта 2025 г.
Мурманчанка получит 90 000 рублей за ДТП с автобусом

korins.ru, 19 марта 2025 г.
ЦБ планирует скорректировать требования к оценке влияния рисков на достаточность капитала

Финмаркет, 19 марта 2025 г.
С 19 марта средняя стоимость автозапчастей выросла на 0,1% в обновленных справочниках РСА

Кубань Информ, 19 марта 2025 г.
Краснодарский край возглавил антирейтинг ДТП с мотоциклами

Владимирские новости, 19 марта 2025 г.
На Госуслугах с 1 апреля появится информация о полисе ОСАГО владимирцев

Наш Красноярский край, 19 марта 2025 г.
Аграрии Красноярского края почти в 9 раз увеличили площадь застрахованных с господдержкой посевов


  Остальные материалы за 19 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт